2 C
Новосибирск
Пятница, 23 октября, 2020
Главная Люди поселка «Все дети разные, и каждый по-своему интересен»

«Все дети разные, и каждый по-своему интересен»

27 сентября в России отмечается День работника дошкольного образования. Праздник относительно молодой, но очень ценный. Замечательно, что появилась возможность одарить заботой и вниманием тех людей, которые ежедневно делятся своим теплом и отдают частичку своей души нашим детям. Сегодня в рамках нашей рубрики мы хотим познакомить вас с молодым специалистом детского сада «Колосок» – воспитателем средней группы Ольгой Богатыревой.

– Ольга Александровна, как Вы пришли в детский сад, на какую должность?

– Поработать в детском саду мне предложила подруга, которая сама устраивалась в детский сад помощником воспитателя, а я как раз находилась в поиске работы. Меня взяли, и я проработала здесь год до своего декретного отпуска младшим воспитателем. После декрета, пять лет назад, я вернулась в детский сад на свою должность, но хотелось полностью заниматься детьми, поэтому я пошла учиться на воспитателя. После окончания обучения уже второй год работаю в должности воспитателя, и мне это очень нравится.

– Это ведь тяжело – работать с большим количеством малышей, да и не секрет, что это не высокооплачиваемая профессия, что Вас держит?

– Мне просто нравится с ребятишками заниматься. Я не вижу сложностей. В среднем 20–22 ребенка посещают группу (при списочном составе 30 детей), и обычно не возникает проблем, чем занять малышей.

– Что тогда самое сложное в вашей работе?

– С детьми у меня нет сложностей. Сложнее, а точнее не так интересно, работать с документацией: она занимает достаточно много времени, но без этого никак.

– Все дети особенные, когда их много – удается ли найти к каждому подход?

– К каждому есть свой подход, и его удается найти достаточно быстро. Ведь дети находятся со мной на протяжении большого количества времени. И становится понятно, к чему больше тянется тот или иной ребенок. Чем ему интереснее заниматься, то ему и предлагаешь. Один любит рисовать, другой – лепить, третий – конструировать. Все заняты по интересам. Если речь об общении, то здесь то же самое: кого-то нужно похвалить, кого-то привлечь к помощи, чтобы ребенок почувствовал и осознал свою важность, кому-то нужно просто посидеть и успокоится, чтобы его никто не трогал. Все дети разные, и каждый по-своему интересен.

– Всегда в группе попадаются хулиганы, как справляетесь с ними?

– Их как раз и можно попросить о помощи: «Помоги мне, без тебя никак не справлюсь!» Или занять чем-нибудь, переключить внимание. Если дети погружены в деятельность, конфликты сведены к минимуму.

– Есть ребята, которые запомнились?

– Конечно. Например, часто вспоминаю мальчика одного, Матвея, он всегда нам пел песню Игоря Николаева «Такси» – так мило он это делал! Сейчас он уже большой, почти взрослый. И меня детки из других групп, в которых я раньше работала, помнят: при встрече бегут обниматься. Остаются в памяти и различные мероприятия, походы с ребятишками и родителями, праздники, совместные дела. Например, как мы с ребятами и родителями зимой делали снежный городок, а потом пили чай в группе. Было весело и душевно.

– Опишите современного ребенка, какой он?

– Современный ребенок любознательный, разносторонне развитый. Но если даже сравнивать с моим поколением детей, сейчас стало много детишек, не приспособленных к самообслуживанию. Но это, конечно, во многом зависит от среды, в которой ребенок растет. Сейчас дети не умеют сами себя занять, одеваться, шнурки завязывать. В случае со шнурками ситуация понятна: обувь в основном вся на липучках, но в остальном часто сказывается излишняя гиперопека родителей, которая мешает ребенку правильно развиваться. Некоторые детки не умеют сами одеваться, потому что им не дают такой возможности родители, и это неправильно. Или слишком потакают: стоит ребенку заплакать, ему сразу все позволяется, покупается новая игрушка. Ребенок начинает манипулировать родителями. В саду он так себя не ведет, но стоит появиться родителям – его как будто подменяют, он начинает капризничать и плакать, не может сам одеться, найти игрушку, собрать вещи, иногда даже есть сам отказывается, хотя пару часов назад прекрасно со всем справлялся сам.

– Какие еще Вы видите проблемы в воспитании детей? Было бы интересно о них узнать, может, взгляд со стороны поможет многим родителям избежать этих проблем.

– Пожалуй, есть две крайности: гиперопека и, наоборот, нехватка внимания. Бывает так, что даже хронические или острые заболевания ребенка остаются без внимания, малыш недомогает, ему бы дома побыть, полечиться, но его ведут в группу. Или другая крайность: чуть какие жалобы ребенка на здоровье – берут на две недели больничный, даже если нет видимых причин, кутают ребенка сильно. Шарф на лицо или варежки почти до лета надевают. Можно еще вот что отметить: зачастую мало времени уделяется ежедневному живому общению с детьми. Взрослые после работы заняты домашними делами, а дети – в телефонах или телевизорах. Причем используется много игр со стрельбой и зомби. Чувствуется, что многим детям не хватает живого общения со взрослыми дома, особенно ярко это видно после выходных или больничного. Но в целом у меня все ребята и родители хорошие.

– Расскажите о своей семье.

– У нас с мужем двое дочерей: девяти и семи лет. Живем в Краснообске.

– У Вас есть хобби?

– Да, в нашем детском саду есть танцевальный коллектив, мы с коллегами занимаемся в ансамбле народного танца детского сада «Колосок», часто выступаем на различных площадках, выезжаем на конкурсы, с радостью откликаемся на предложения участвовать в благотворительных концертах. Я танцую с детства, мне это очень нравится. Если есть возможность выделить время, то еще хожу в спортзал.

– От редакции мы поздравляем Вас с вашим профессиональным праздником! Что бы Вы хотели сами пожелать коллегам?

– Хочу пожелать терпения, здоровья, интересных воспитанников, достойных зарплат. С праздником, дорогие коллеги!

Беседовала Екатерина Романченко

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Наша группа ВКонтакте

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Онлайн опрос

Участвуете ли вы в общественной/благотворительной деятельности поселка (экологические акции, деятельность в общественных объединениях, общественные комиссии и пр.)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...