2 C
Новосибирск
Вторник, 25 января, 2022
Главная Новости Главный архитектор Новосибирской области поддержал развитие системы велодорожек в регионе

Главный архитектор Новосибирской области поддержал развитие системы велодорожек в регионе

В региональные нормативы градостроительного проектирования планируют внести изменения в части обеспеченности населения велосипедными дорожками и полосами для велосипедистов. Как прокомментировал заместитель министра строительства – главный архитектор Новосибирской области Александр Авсейков, корректировка градостроительной документации направлена на приведение городской среды в соответствие с современными требованиями и на повышение качества жизни граждан. «Указанные изменения создадут условия для развития велотранспортной инфраструктуры на территории Новосибирской области и обеспечения жителей велосипедными дорожками», – отметил он.

В соответствующем проекте постановления Правительства Новосибирской области «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 303-п» можно ознакомиться с основными требованиями к организации велосипедных дорожек:

  • Велосипедные дорожки размещаются в городских округах и городских поселениях с численностью населения более 15 тыс. человек.
  • На проезжей части магистральных дорог скоростного движения, магистральных улиц общегородского значения устройство велосипедных полос и других элементов велотранспортной инфраструктуры не допускается.
  • На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные и велопешеходные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
  • На магистральных улицах районного значения допускается размещение велополос, отделенных от полос движения транспорта разделителями движения (защитные столбики, защитные барьеры, разделительные бордюры, отделение велополосы элементами благоустройства, парковка вдоль улицы).
  • Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением  движения дорожной разметкой:  при новом строительстве — 1,5 метра (пешеходная)+2,5 метра (велосипедная); при благоустройстве и в стесненных условиях: 1,5 м (пешеходная) +1,75 м (велосипедная).
  • Ширина велопешеходной дорожки без разделения движения: от 1,5 до 3 м (при интенсивности движения  30 велосипедистов+ 15 пешеходов час); от 1,5 до 2 метров (при интенсивности движения 30 велосипедисто+ 50 пешеходов в час)
  • Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
  • В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом). Ширина велосипедной дорожки в зонах массового отдыха населения должна быть не менее 3,0 м и предусматривать возможность встречного движения велосипедистов.
  • При новом строительстве жилых кварталов и микрорайонов, благоустройстве территории необходимо предусматривать создание велосипедных дорожек в составе улично-дорожной сети с учетом установленного расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности велосипедными дорожками и их основными параметрами, а также необходимое количество велопарковок.
  • Велопарковки устраиваются возле учебных заведений, кинотеатров, магазинов площадью более 100 кв.м, торговых центров, обзорных площадок, музеев, пересадочных узлов, административных и офисных зданий и иных объектов.

 

Наша группа ВКонтакте

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Онлайн опрос

Участвуете ли вы в общественной/благотворительной деятельности поселка (экологические акции, деятельность в общественных объединениях, общественные комиссии и пр.)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...