2 C
Новосибирск
Суббота, 29 января, 2022
Главная Статьи ЖКХ-ликбез Взаимодействие УК и собственников

Взаимодействие УК и собственников

Новые сроки ответов на обращение в УК

Общение с жителями многоквартирного дома (МКД) должно быть одним из приоритетных направлений в работе УК.

Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно: по почте, электронным письмом, через портал «ГИС ЖКХ», лично (в офисе УК сотруднику), устным запросом по телефону.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах РФ сроки. Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – ФЗ № 59 от 02.05.2006 г.

Помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть и другие, которые регулируют процесс общения жителей МКД с УК, ТСЖ, ЖСК: ЖК РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей»; ПП РФ от 13.08.2006 № 491; ПП РФ от 15.05.2013 № 416; ПП РФ от 06.05.2011 № 354; ПП РФ от 23.09.2010 № 731; ПП РФ от 27.03.2018 № 331; Приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр; Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1.

Например, будут предоставлять:

  1. В срок не позднее 5 рабочих дней с даты обращения: информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ (ПП РФ 491 от 13.08.2006 г.).
  2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (ответ на жалобу – в течение 3 рабочих дней):
    • копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, ОИ в МКД;
    • копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
    • копию акта проверки предоставления коммунальных, услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (ПП РФ № 416 от 15.05.2013);
    • ответ на жалобу на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в МКД (далее – заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения) (п. 37 ПП РФ № 416 от 15.05.2013).

В ПП РФ № 416 от 15.05.2013 также указано, что по иным запросам УК должна направлять информацию в течение 10 дней со дня поступления обращения. Например: рассмотрение заявления о поверке ИПУ. На жалобу об обнаружении запаха газа в помещении либо на дворовой территории реагировать немедленно и принимать меры по проверке (пп. «к» п. 31 ПП РФ № 354 от 06.05.2011).

Для предоставления информации, согласно п. 3 ПП РФ № 731 (Стандарта раскрытия информации), УК дает ответ по запросу заявителя и отправляет в виде ссылки на ресурс в интернете, где эта информация раскрыта, в течение 1 дня со дня поступления запроса.

В Правилах № 416 целый раздел посвящен организации взаимодействия между УК и собственниками помещений в МКД:

  1. У УК должны быть открыты офисы (представительства), доступные для всех собственников обслуживаемых ею домов, для чего между этими домами и офисами (представительствами) должно быть расстояние не более 3 км, преодолеваемое пешком (п. 27 Правил № 416).
  2. Руководитель УК или уполномоченные ими лица должны проводить личный прием не реже 1 раза в месяц (п. 29 Правил № 416), а сведения о расписании приема подлежат обязательному раскрытию.

Также с 1 марта 2019 года начали действовать прошлогодние нововведения, касающиеся работы аварийно-диспетчерской службы:

  1. Аварийно-диспетчерская служба должна отвечать на телефонный звонок в течение 5 минут (абз. 2 п. 13 Правил № 416). Если нет технической возможности это сделать, то они должны или перезвонить в течение 10 минут, или дать возможность оставить голосовое сообщение, которое «аварийка» также должна рассмотреть не позднее 10 минут.
  2. Место повреждения внутридомовых сетей горячего или холодного водоснабжения, а также отопления и водоотведения должно быть локализовано не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки (абз. 3 п. 13 Правил № 416).
  3. Засоры канализации должны ликвидироваться в течение 2 часов с момента регистрации заявки (абз. 4 п. 13 Правил № 416).
  4. Засоры мусоропроводов должны ликвидироваться также в течение 2 часов, но не позднее 23 часов вечера и не ранее 8 часов утра (абз. 5 п. 13 Правил № 416).
  5. Перерывы подачи коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения не должны превышать сроков, установленных Правилами оказания коммунальных услуг (абз. 6 п. 13 Правил № 416).
    Допустимые перерывы подачи горячей и холодной воды, работы канализации в большинстве случаев составляют 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и (или) 4 часа единовременно (Приложение 1 к Правилам № 354).
  6. В любом случае (даже если нет перерыва в предоставлении коммунальных услуг) аварийные повреждения внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должны устранятся в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения (абз. 7 п. 13 Правил № 416).
  7. При этом в течение 30 минут после того, как вы оставите заявку в «аварийку», вас должны проинформировать о планируемых сроках исполнения услуг (абз. 8 п. 13 Правил № 416).
  8. Выполнение заявок об устранении мелких повреждений производится круглосуточно по согласованию с тем, кто подал заявку услуг (абз. 10 п. 13 Правил № 416), но при этом должно соблюдаться законодательство, направленное на обеспечение тишины и покоя граждан (абз. 11 п. 13 Правил № 416).

Если же исполнение заявки требует доступа сотрудника «аварийки» в чье-то помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве своих сотрудников, которые будут исполнять заявку.

Все эти изменения прописаны в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом МКД, утверждены ПП РФ от 15.05.2013 № 416 (Правила № 416) и были введены ПП РФ от 27.03.2018 № 331.

Какие вопросы УК решает только при взаимодействии с советом дома, а не с отдельными собственниками?

  1. Определение порядка пользования общим имуществом в МКД, в том числе земельным участком (п. 2 ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).Если у вас есть предложения об использовании общего имущества третьими лицами, обсудите их с советом МКД. По итогам обсуждений совет МКД выносит предложения на общее собрание собственников, разъясняет собственникам особенности предлагаемых нововведений.Например, заранее обсудите с советом допуск операторов связи в МКД, определите технические условия размещения их оборудования. Важной темой для обсуждения будут также условия сдачи в пользование или аренду общего имущества (и на что тратить полученный доход).
  2. Обсуждение проекта договора в отношении общего имущества. Это может быть договор управления МКД, предоставления коммунальных услуг или иной договор на выполнение услуг и работ в отношении МКД (п. 2, 4 ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).Если вы уже заключили договор с собственниками, совет МКД поможет изменить условия договора. Для этого заранее обсудите с членами совета проект изменений. После обсуждений совет МКД представит собственникам свое заключение.
  3. Согласование плана работ по содержанию и ремонту общего имущества (п. 2, 3 ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).План выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества согласовывайте с советом МКД. Перечень работ и услуг определен договором управления МКД, а совет МКД может согласовать очередность их выполнения, выбор материалов и прочее. Отменить выполнение работ, предусмотренных договором, или назначить новые, дополнительные работы совет МКД не вправе. Это право общего собрания собственников помещений в МКД.
  4. Контроль работы УК (п. 5 ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ).

Подписывать текущие документы у представителей совета МКД. В процессе выполнения договора управления МКД УК должна обеспечить участие представителей собственников в контроле качества выполненных работ и оказанных услуг. Для такой роли служит совет МКД. Акт приемки услуг и работ подписывает председатель совета МКД ежемесячно.

Социолог Ольга Ордина

Наша группа ВКонтакте

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Онлайн опрос

Участвуете ли вы в общественной/благотворительной деятельности поселка (экологические акции, деятельность в общественных объединениях, общественные комиссии и пр.)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...