2 C
Новосибирск
Вторник, 25 января, 2022
Главная Тема недели Новые остановки: быть или не быть?

Новые остановки: быть или не быть?

Наши читатели эмоционально отреагировали: в редакцию поступали предложения об устройстве новых остановочных павильонов и дополнительных остановок – возле «Армады» и «Марии-РА».

Жительница «сотых» домов Вера Николаевна, рассказывает: «Несколько лет назад я переехала с Затулинки в Краснообск. Первое, что поражает городского жителя, привыкшего к «парности» остановок, так это отсутствие павильонов или малейшего благоустройства на противоположной стороне. В прошлом году я стала свидетельницей следующей ситуации. На остановке «Школа», со стороны «Баварии», в землю врыли старую мусорную бочку, на нее положили сидение, и здесь жители терпеливо сидят и ждут транспорт».

Такая инфраструктура удивляет, хотя естественно, что «основные» остановки – это те, что по направлению «в город». Поэтому здесь и навесы, и лавочки, чтобы с хотя бы минимальным комфортом ждать транспорт. Площадки с противоположной стороны пользуются меньшим спросом. С обратных остановок «Лицей», «Сергиево-Казанский храм» пассажиры едут на 226-м автобусе в п. Мичуринский. Остановками «напротив» пользуются те, кто передвигается исключительно по поселку – молодые мамочки с маленькими детьми (сейчас поликлиника временно расположена в одном из институтов, поэтому родительский поток вырос), бабушки с внуками, школьники, пенсионеры, огородники приезжают из первого круга в «Росинку» (огороды за коттеджами). Очевидно, что пассажиров с этой стороны дороги значительно меньше, чем тех, кто следует в город, но они есть. И очевидно, что назрела необходимость в устройстве остановочных павильонов и с «не городской» стороны. Из опроса, который мы провели на улицах поселка, следует, что для респондентов устройство остановок «напротив» не является первоочередной задачей. Гораздо острее ощущается проблема нехватки остановок. Факт: поселок в последние годы активно застраивается (причем идет и жилое, и коммерческое строительство), растет и количество жителей. Старожилы могут с легкостью посчитать, сколько остановок было на ВАСХНИЛе, и сопоставить с имеющимся количеством. За почти полвека Краснообск разросся, по данным переписи населения в 2017 году, в 3,5 раза. У нас, конечно, появилась новая остановка, когда старую конечную у 201-го дома перенесли к 203-му дому и общежитию, но разве этого достаточно?

Вера Николаевна рассказывает: «В «Армаду» с Затулинки едет бабушка с внуком, выходят на «Школе», внук резво мчится по дороге, а бабушка с трудом ковыляет. Устройство остановки возле «сотых» домов привлечет в том числе спортсменов, которым стало бы чуть ближе добираться до комплекса». Магазины «Мария-Ра» и «Магнит» (особенно после закрытия «Холидея») привлекают жителей первого круга. Жителям и сотых домов, и достроенного во втором кольце полукруга стало бы удобнее ездить в город, а жителям первого круга – добираться в новые магазины. Еще актуальнее вопрос станет тогда, когда введут в эксплуатацию новый детский сад.

Наша читательница, раздосадованная, что в поселке не предпринимается активных действий по улучшению инфраструктуры, обратилась с письменным вопросом об устройстве двух остановок в общественную приемную губернатора. Из ответа, который был дан 16.08.2019 г. Вере Николаевне уже администрацией Новосибирского района НСО (копия есть в редакции), следует, что «администрацией р. п. Краснообска в 2020 году планируется выделение финансовых средств на обустройство дополнительных остановок общественного транспорта возле ТЦ на ул. Западная, 200 и возле дома № 110».
Мы задали администрации поселка несколько вопросов касательно устройства дополнительных остановок.

– В планах администрации р. п. Краснообска в 2020 году – проектирование организации дорожного движения. Краснообск нуждается в пересмотре дорожно-транспортной схемы, которая будет включать в том числе размещение дополнительных остановочных пунктов, – прокомментировал заместитель главы администрации р. п. Краснообска по экономическим вопросам А. А.Фукс. – Это необходимо в связи с тем, что Краснообск растет, появились новые микрорайоны, и размещение остановок нужно пересмотреть полностью. Норм, устанавливающих максимально допустимую удаленность остановок от жилых домов общественного транспорта, нет. Но очевидно, что для многих жителей 6-го («Солнечная поляна») и 7-го («Бавария») микрорайонов остановки находятся на очень значительном расстоянии, до 1 км и более. Так что есть необходимость рассмотреть заход общественного транспорта в эти микрорайоны. Кроме того, новая схема должна учитывать и новостройки второго кольца, и планируемое строительство третьего микрорайона, и ввод в эксплуатацию новых домов. Уже сейчас мы можем сказать, что в проекте реконструкции улицы Восточной, на которую будут выделены средства из регионального бюджета, закладываются две остановки – это около бани и за перекрестком, ближе к «Армаде». Получится или нет в 2020 году сделать остановочный пункт напротив магазина «Мария-Ра», как этого просят жители, пока сказать сложно.

Таким образом, из ответов администраций – района и поселка – следует, что в 2020 году все же могут появиться две новые остановки. Одна – в районе «сотых» домов (где «Армада»), а вторая нужна, по мнению администрации Краснообска, в районе бани (для удобства жителей «Солнечной поляны»).

Правда, если администрация и жители единодушны в том, что одна нужна, то месторасположение второй (у бани, как планирует администрация) вызывает вопросы.

Мы сами можем сделать наш поселок лучше и удобнее, комфортнее для проживания. Только хочется полноценного диалога – власти и краснообцев. Предлагаем жителям выразить свое мнение: где больше нужна остановка – возле бани или «Марии- РА»?

Наша группа ВКонтакте

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Онлайн опрос

Участвуете ли вы в общественной/благотворительной деятельности поселка (экологические акции, деятельность в общественных объединениях, общественные комиссии и пр.)?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...